Главная
>
Статьи
>
«Домино» / «Domino»

«Домино» / «Domino»

05.12.2005
8
Режиссёр: Тони Скотт
В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирез, Жаклин Биссет, Кристофер Уокен, Мена Сувари


«Домино»\«Domino»

Лирическое вступление
(Да, я знаю, что лирическим обычно бывает от-ступление, но никак не в-ступление, но это мой обзор, так что, плиз, фак-офф. Спасибо)

Крррррррхххщщщщщщщ, крррррррррхххщщщщщщщщщщщщ!
*говорят прокручивающиеся шестеренки в черепушке автора*
Пзззззззззззтрррррррччччккккиу, пззззззззззззззтррррррччччкккиу!
*говорит заедающий в панике самописец в черепушке автора*
ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш
*говорят шевелящиеся в священном ужасе от происходящего в черепушке автора волосы автора*
Восемь дней и восемь ночей бился отважный Кочерыжкин с кинофильмом «Домино»!
*говорит за кадром хорошо поставленный мужской дикторский голос*
Но пришел тот час, и поднял он меч, и как впен…
Лирическое вступление неожиданно, безо всяких на то причин, обрывается


«Домино»\«Domino»

Формат, формат, формат. Всё, как обычно, упирается именно в тебя, дорогой ты наш формат. Наличие тебя – в общем-то, ни в коем случае не проблема. Скорее наоборот, насущная необходимость даже. Но бывают случаи, когда нужно, чтобы было по-другому. ВНЕ формата. В ДРУГОМ формате. Как в случае с «Домино», например. Адекватный рассказ об этом фильме не должен – не МОЖЕТ – состоять из одинаковых черных буковок, выстроенных ровными рядами. Адекватный рассказ об этом фильме должен быть написан на огромном, до чрезвычайности измятом листе бумаги, с помощью ручек, разноцветных фломастеров, вырезанных из журналов картинок, приклеенных к листу, как попало. Буквы в нем должны быть самых разных размеров и располагаться на листе не ровно по прямой линии, а как угодно хаотично – под углом, наискосок, по диагонали, друг у друга на головах, словом, везде, где только можно, но только не там, где положено. Зачеркивания, подчеркивания, помарки, ошибки и исправления, жирные, по много раз проведенные торопливой рукой стрелки, указывающие, что вот этот кусок текста на самом деле должен стоять в другом месте, а этому словосочетанию самое место не здесь, а во-он там. В самой середине листа – съедающее часть текста огромное пятно какой-то засохшей жидкости подозрительно бурого цвета. Вишневый сок, или кетчуп. Скорее всего.


«Домино»\«Domino»

• Первая мысль кинообозревателя при знакомстве с кинофильмом «Домино»:

- Вот же *вымарано цензурой*!!!

(Первая мысль кинообозревателя повторяется в течение просмотра так до сих пор точно и не определенное количество раз)       

• Вторая мысль кинообозревателя при знакомстве с кинофильмом «Домино»:

- Нет, ну это ж надо было такой салат наворотить, а?! Кинозвезды, модели, охотники за головами, «Беверли-Хиллз 90210», мафия, риэлити-шоу, миллионы долларов, больные дети, неописуемые толстые негритянки, выступающие в шоу Джерри Спрингера, армия Освобождения Афганистана, кофе с мескалином, явление Тома Уэйтса под собственную “Jesus Gonna Be Here”, в сиреневой рубашке, «кадиллаке» с открытым верхом и с Библией в руках – и всё это запихали в один и тот же фильме, не моргнув и глазом! Ну и бардак, ёшкин кот!

(Третья и четвертая мысль кинообозревателя посвящены в основном тому, каким именно образом стоит относиться к этакому беспардонному постмодернистскому рагу из всего на свете. Распределение таково – третья мысль гласит, что сам по себе подобный хулиганский принцип построения истории вполне заслуживает уважения.  Четвертая же добавляет, что конечному его воплощению, а именно самому кинофильму «Домино», совсем не помешала бы некоторая суровая редактура - за два с лишним часа тот неутомимый рваный монтаж, который так любит режиссер Тони Скотт, доводит мозг зрителя до состояния, опасно близкого к полному коллапсу).


«Домино»\«Domino»

• Пятая мысль кинообозревателя при знакомстве с кинофильмом «Домино»:

- Ух, ты, голая Кира Найтли!!!!

(Впрочем, подумав свою пятую мысль, кинообозреватель немедля ее устыдился и трогательно покраснел).

• Шестая мысль кинообозревателя при знакомстве с кинофильмом «Домино»:

- Пожалуй, самым приятным аспектом кинофильма «Домино» стоит счесть тот слегка оголтелый азарт, с которым многие участники работы над фильмом берутся за вещи, обычно им вроде бы не свойственные. В первую очередь это касается сценариста Ричарда Келли и исполнительницы главной роли Киры Найтли. Такое ощущение, что, дав согласие на участие в этом проекте, оба радостно воскликнули «А пошло оно всё!», и с молодецкой удалью пустились во все тяжкие. Келли, сделавший себе имя на многозначительном и загадочном «Донни Дарко», беззастенчиво пихает в сценарий «Домино» все криминальные клише, что попались по руку, а потом щедро наваливает сверху такого, чего раньше в криминальном жанре не видывали. (Список ингредиентов созданного им салата можно найти во второй мысли кинообозревателя). Найтли же с упоением вгрызается в роль настоящей белой оторвы, этакой «трэйлер-трэш» по собственной воле, и создает чрезвычайно убедительный образ девчонки отвязной, безрассудной и опасной. Партнеры Найтли тоже достались, что надо – Микки Рурк спокойно и с достоинством изображает Микки Рурка, а Эдгар Рамирез уравновешивает его спокойствие своей взрывной непредсказуемостью.


«Домино»\«Domino»

(Седьмой своей мыслью кинообозреватель хотел бы в очередной раз подчеркнуть свою четвертую мысль в качестве идеи, подытоживающей всё, высказанное выше. Проще говоря, хорошего в фильме очень много, но от бесконечного мельтешения этого хорошего мозг где-то к финалу завязывается узлом и не желает развязываться обратно еще некоторое время после окончания фильма. Фильм-передозировка – что в каком то смысле можно счесть намеренным творческим подходом, ведь настоящая Домино Харви, в чьей жизни не было и половины того, что творится в фильме, всего за полгода до выхода фильма в прокат от нее, родимой, и скончалась).

• И, наконец, восьмая, и последняя на сегодня мысль кинообозревателя:

- Отдельное спасибо за написание этого обзора хотелось бы сказать маме, папе, всем односельчанам, и группе Pan Sonic, обеспечившей для его написания саундтрек нужной степени мозгодробильности.

P.S. Если вы дочитали этот обзор до конца и ни разу не испытали острого желания придушить автора, вам следует немедленно угостить себя за мороженым за то, что вы добрый, отзывчивый и терпеливый человек. Спасибо.

Серж

Серж Кочерыжкин

Этот фильм вы можете увидеть в мультиплексе "Каро фильм"
  • ул. Телевизорная, 1 (Торговый квартал на Свободном)
        Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001

  • Рекомендуем почитать